Значение слова ОММАЖ в Словаре экономических терминов

Значение слова ОММАЖ в Словаре экономических терминов

Сеньор поднимал его, и они обменивались поцелуями. Обряд передачи совершался после оммажа и принесения клятвы верности. Символический смысл процедуры заключался в переходе обладания предметом от одного лица к другому. Обычай восходит к обряду дарения, известному у примитивных народов, когда акт вручения подарка подразумевает в будущем получение ответного дара и устанавливает, таким образом, связь между двумя лицами. Инвеститура в этом смысле представляет собой акт отдаривания со стороны сеньора, который вручает вассалу собственность, в обмен на клятву вассала в верности. Оммаж и инвеститура оформляли передачу лена — но только после года и дня владения вассал приобретал юридические права на держание и не мог быть лишен своей земли. Инфеодация - наделение земельным владением фьефом, или феодом. Пожалование фьефа вассалу — один из важнейших элементов, определявших прочность вассально-ленных отношений. Передача фьефа проходила в форме символич. Наделение фьефом до в.

Французский феодализм

С утверждением монопольного права на землю феодалов исчезает свободное крестьянское землевладение. Одновременно в условиях господства натурального хозяйства продолжается дробление крупных сеньорий и возникновение новых поместий, что окончательно подрывало единство страны и вело к ее территориальному распаду. Становление господствующего класса феодалов непосредственно связано с развитием феодальной собственности на землю и сложной системы вассальных отношений.

Крупные феодалы не стремились сохранить свои земли в непосредственной собственности, поскольку их политический вес и сила определялись не столько размерами земельных владений, сколько количеством вассалов. Поэтому обычно феодал удерживал в своем личном распоряжении лишь часть земельных угодий, которые составляли его родовое имение с укрепленным замком.

на признание епископов, получивших светскую инвеституру. Более того, по всей видимости, Ансельм согласился на то, что оммаж королю прелаты.

Религиозная секта, отвергавшая собственность и проповедовавшая смирение и добровольную бедность, исходя из буквального следования Евангелию. Секта получила своё название от купца Пьера Вальдо из Лиона, раздавшего своё имущество, провозгласившего общее равенство, бедность и аскетизм. Их ещё называли"лионские бедняки". Вальденсы пришли в столкновение с католической Церковью вследствие провозглашенной ими свободы чтения Библии и мирской проповеди, а позднее также вследствие учения о таинствах.

В мусульманском праве имущество, переданное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. В вакуф может входить как недвижимое, так и движимое неотчуждаемое имущество. Посвящающий своё имущество в вакуф называется учредителем вакуфа. При этом учредитель утрачивает права на переданное имущество. Земли, переданные в вакуф, называются вакуфные земли.

Европе формальный юридический акт введения во владение имуществом или в должность светскую или церковную , сопровождавшийся ритуальной передачей инсигний, символизировавших власть и право на осуществление должностных полномочий. Например, в раннесредневековом обычном праве после свершения устной сделки по передаче земельной собственности новый владелец в присутствии свидетелей получал от прежнего горсть земли, иногда с воткнутой туда веткой, или соломинку в знак передачи не только участка, но и всех связанных с ним прав.

Со временем подобные правовые акты становятся все более символическими и ограничиваются передачей символов этой собственности например, кома земли и составлением соответствующего документа. По мере феодализации общества и развития вассально-ленных отношений И.

Оммаж[фр. hommage, от homme - человек, в значении вассал] - в Западной О. и фуа, как правило, сопровождались инвеститурой (См. Инвеститура).

Мартелл начал раздавать землю в качестве бенефициев пожалований , за которые обязывал бенефициариев являться на военную службу по первому зову короля. Между королем и бенефициарием возникала феодальная связь: При получении земли вассал клялся в верности сеньору, положа руку на Библию или святые мощи. Если он отказывался совершить обряд, он отвергал сеньора и, вследствие этого, терял свое право на феод.

Церемония передачи феода в пользование от сеньора — новому вассалу именовалась инвеститурой и сопровождалась символическим вручением вассалу некого предмета посоха, кольца, знамени или горсти земли. Как правило, вассал, получая инвеституру, также дарит сеньору подарок, установленный обычаем: Надо сказать, что хоть формально собственником земли вассала был сеньор, с конца в.

Высшую ступень в светской феодальной иерархии занимали князья, обладающие титулом — короли, герцоги, маркизы, графы, виконты. Титулы феодалов несут на себе отпечаток темных веков.

Значение слова оммаж

Они — кровные братья наших интеллигентов? Под оммажем следует понимать вертикальную вассально-сеньориальную связь, основанную на принципе службы вассала сеньору и взаимности их обязательств. Согласно местным правовым традициям предписывалось регулярное возобновление процедуры оммажа, примерно один раз в год. Дополнительным поводом могли стать определенные политические события, например, крупные имперские собрания феодальные съезды , окончание восстания против короля, официальное назначение преемника-наследника, отправление в крестовый поход или возвращение из него.

Вассальный договор имел смешанную природу, между несколькими категориями современных двусторонних договоров:

И обратно — инвеститура леном считалась равносильной оммажу Получить лен значило призНЗТЬ СВОЯ тем самым ЧЕЛОВСКОМ ленодателя.

Я попытался показать это выше, отвергнув все возможные уподобления предшествующим институтам, в частности римским, или возможную преемственность, которую хотелось бы установить между ними и феодальной системой. Я старался доказать это дальше путем сопоставления с близкими системами современных нашей проблеме обществ и неевропейских современников. Если я искал путеводную нить в ритуале и в Салической и Рипуар-ской правды и в ломбардских эдиктах, то она привела меня к двум гипотезам: Я не вижу здесь истоков ни символической вассальной системы, ни ее символического ритуала.

Разумеется, эта система имеет пооиоочсде-ние, и я попробовал отметить несколько узловых моментов и опорных точек между концом и концом веков. Но я, говоря коротко, полагаю, что будучи оригинальной, она неимеет истоков. Пусть она воспользовалась элементами предшествующих моделей, пусть она частично переработала близкие варианты институтов других обществ других эпох и других континентов,— это наверняка. Но поиск истоков вассалитета — как и много чего еще — мне кажется достаточно тщетным.

Известно, что такова была позиция Марка Блока в конце его слишком короткой жизни.

Ле Гофф Ж. Другое средневековье. 2002

После того, как братец Роберт уехал к себе в Нормандию, отказавшись от трона Англии, а наиболее враждебные новому королю магнаты находились в процессе выпинывания из королевства благодаря прорехам в плохо составленном Алтонском договоре, Генри счел, что теперь вполне сможет начать сначала препирательства со Святейшим Престолом по поводу инвеститур инаугураций , когда символы пастырской власти священник получает из рук короля, принося ему заодно и оммаж.

Генри был уверен, что теперь в Риме его акции котируются гораздо выше, нежели сразу после коронации, поэтому новые его посланники повезли папе интересный ультиматум: По сути, Генри был готов к основанию независимой английской церкви уже в октябре года. Во всяком случае, на словах. Правда, одновременно он известил отсиживающегося в Кентербери Ансельма о том, что начего-де личного, и милости прошу к моему двору. Ансельм, по-видимому, и не испугался, что его принудительно посадят на корабль и помашут вслед.

Этот обряд, весьма торжественный, назвали оммажем (от латинского от сеньора – новому вассалу именовалась инвеститурой и сопровождалась.

Женщины и дети в отношениях между сеньором и вассалом Отношения сеньор - вассал восходят к самым истокам западноевропейского феодализма. Уже в капитуляриях Карла Великого мы встречаем воинов, связанных, вероятно, на всю жизнь с вождем, который ведет их на войну. Вождь уже носит название сеньора, его люди — вассалы это слово означает, по-видимому, домашних слуг.

Эти названия сохраняются в течение всех Средних веков. Сеньором является всегда богатый человек, сановник или крупный собственник. Он вооружает, кормит, содержит, может быть, даже обеспечивает жалованьем отряд рыцарей и оруженосцев, которые служат ему обществом и телохранителями. Сеньор и его люди живут вместе в одной и той же комнате, вместе едят, вместе идут в поход. Это служебное положение соединяется с чувством товарищества, которое, не уничтожая расстояния между господином и слугой, создает между ними тесную связь взаимной преданности.

Символом этой связи является клятва, которую дает вассал, вступая в службу сеньора. В таких же чертах изображают эту систему, на которую намекают документы в. Продолжала ли она существовать в и столетиях, этого мы не можем ни утверждать, ни отрицать; воины не писали, а летописи светских знатных семейств, если и существовали, то до нас не дошли.

Глава . Война и свадьба

Оммаж состоял в том, что будущий вассал, коленопреклонённый, безоружный, с непокрытой головой, вкладывал соединённые ладони в руки сеньора с просьбой принять его в вассалы. Сеньор поднимал его, и они обменивались поцелуями. В данной цитате привлекает внимание представление специалиста по средневековой жестикуляции о невозможности оммажа без сложенных рук. Между тем, несомненно, как формы так и значение приносимого оммажа могли быть гораздо более разнообразны.

В самом деле, наиболее хрестоматийная форма принесения оммажа включала в себя заключение сложенных рук вассала в руки сеньора.

Значение слова оммаж в словарях Энциклопедический словарь, г., Большая О. и фуа, как правило, сопровождались инвеститурой передачей.

Европе формальный юридический акт введения во владение имуществом или в должность светскую или церковную , к-рый сопровождался ритуальной передачей инсигний , символизировавших власть и право на осуществление должностных полномочий. Так, в раннесредневековом обычном праве процедура передачи земельной собственности новому владельцу предполагала следующие символические действия: Со временем правовые акты передачи собственности становятся все более символическими и ограничиваются передачей символов этой собственности напр.

По мере феодализации общества и развития вассально-ленных отношений И. Ленные отношения имели двоякий характер: Оформление договора варьировалось в зависимости от времени, региона, социального ранга сторон и лишь в в. Сюзерен поднимал его с колен, и они обменивались поцелуями. Принося клятву верности и принимая на себя обязательства военной службы и участия в судебно-адм.

Введение во владение сопровождалось процедурой И.

Формирование правовых основ сословного строя.

В западной медиевистике термин феодализм чаще всего понимается в более узком смысле — как система вассально-ленных отношений. Именно в таком смысле термин будет употребляться в данной лекции. В связи с этим под феодальным правом понимается не вся совокупность институтов и норм права, сложившихся в Средневековье, а только те из них, которые определяли отношения между феодалами — сеньорами и их вассалами. — условное держание земли, которое вассал получает от сеньора.

Инвеститура духовенства контролировалась светскими сеньорами, которым они коленопреклоненно приносили оммаж. Церковь не могла смириться с.

По существу единственная попытка сравнения обрядов поступления на княжескую службу, известных на Руси, с аналогичными обрядами в других странах была сделана Н. Главная из них состояла в следующем: В этой ситуации Н. Для этого достаточно ознакомиться с описанием процедуры вступления в вассальную зависимость, предпринятым современным французским историком Жаком Ле Гоффом и ставшим уже классическим.

Феодализм в древней Руси Эти этапы в строгом порядке следуют один за другим, имеют свое значение и предполагают определенные предыдущие и последующие ритуальные действия, которые предпринимаются с помощью слов, жестов и предметов.

Оммаж (СИЭ, 1967)

Как бы там ни было, проблема происхождения этого слова второстепенна, а смысл, в котором оно употреблялось в средние века, совершенно ясен. Еще чаще так характеризовав! Тот же самый эпитет употребляли, если речь шла не о вещах, а о людях, когда на них распространялась такая же полная власть. Начало этим особым оммажам было положено практикой без всяких специальных названий: В году они распространяются настолько широко, что привлекают внимание церковного собора, проходившего в Клермоне.

С конца века институт абсолютного оммажа распространяется повсюду, где только была в нем необходимость.

С VIII века оммаж стал сочетаться с клятвой верности — фуа. как правило, инвеститурой — передачей сеньором вассалу земельного феода (лена).

Обряд передачи совершался после оммажа и принесения клятвы верности. Символический смысл процедуры заключался в переходе обладания предметом от одного лица к другому. Обычай восходит к обряду дарения, когда акт вручения подарка подразумевает в будущем получение ответного дара и устанавливает, таким образом, связь между двумя лицами. Инвеститура в этом смысле представляет собой акт одаривания со стороны сеньора, который вручает вассалу собственность, в обмен на клятву вассала в верности и его службу в будущем.

Церковная инвеститура[ править править код ] Особым видом инвеституры является церковная инвеститура, состоявшая в назначении на церковные должности и введении в сан. Она сопровождалась двумя актами: До конца века право церковной инвеституры фактически принадлежало императорам Священной Римской империи. Церковные сановники являлись одновременно крупными светскими феодалами и в этом качестве находились в вассальных отношениях с императорами.

Однако усиление Папства в сер. В папа запретил императору вручать инвеституру. В ответ император собрал своих епископов , которые объявили о низложении папы.

Феодальное право (рус.) История мировых цивилизаций


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!